iuliia_levina (iuliia_levina) wrote,
iuliia_levina
iuliia_levina

Japhne. Jamune. Nepal. August 2015. Часть 4

При более подробном осмотре оказалось, что колесо еще есть, но диск от него со всеми шурупами и чем-то там еще вылетел с мясом. Это как так получилось? И как я должна ехать дальше? Похоже что не должна. Никак. Скутер жалко. Тем более не мой.


Ничего кроме как ждать, что кто-то большой приедет, и подберет нас одиноко торчащих тут в горах, больше не оставалось.

И очередной подарок судьбы, - смотрю вниз и вижу как мои дяденьки-полицейские,  медленно взбираются по серпантину. Встречала их с улыбкой до ушей и распростертыми объятиями! Они в свою очередь улыбались, но как-то пугливо, и смотрели на меня как на полтергейст. Ну, вот, - говорю, - отвалилось… Как? Да не знаю я как? Ехало-ехало, и отвалилось!

Опять-таки! Колесо отвалилось в нужном месте, и в нужное время, как раз перед приездом помощи. Помощь постояла, репу почесала, и говорит, ну что, надо ждать трек. Ну конечно надо ждать. Стоим ждем! Минут через 15 после обсуждения со всеми проезжающими мимо в любую сторону мотоциклистами моей беды, пришла и реальная помощь. Машина с кузовом, куда скутеренок отлично помещался. Правда водитель был адски против, так как и машина и кузов были практически с конвейера да еще и белого цвета, но, блюстители закона настояли на своем! И мы очень-очень медленно, дабы не оцарапать покрытия кузова поехали в Чарикот.



До Чарикота ехали 2 часа! 30 километров, а уже и того меньше, 2 часа!!! Привезли меня в ремонт. Осмотрели. Присвистнули. заявили, что 15 тыс. и 3 дня - и скутер будет как новенький! Над 15-ю тысячами я поржала, насчет 3-х дней конкретно напряглась. Ни того, ни другого в наличии нет. Сорри. Еще варианты.

Больше вариантов нет, потому что нет такого размера колеса, надо ждать пока его привезут из Катманду. Я оглядела скутер. Шел сильный дождь. Так колесо-то цело! Надо только эту металлическую хрень внутри поменять и прикрутить к колесу обратно. Яростно наезжаю на механика: «У меня есть 3 тыс. и времени нет вообще». Он посмотрел на меня и отвечает: ну хорошо. К 6 все будет готово!

Никогда не пойму эту страну!

Пока я ужинала случился такой немаленький афтершок. Было ощущение, что к домику в котором я сидела подошел какой-то великан и основательно его потряс. Кстати, в Чарикоте это был не первый раз. А за прошедшие сутки 3-ий или 4-ый. И что меня потрясло больше всего люди на это просто не реагировали никак вообще. Как ветер за оком поднялся. Даже не повышался тон в голосах, уж не говоря о том, что и беседа не прерывалась. Просто как будто так и должно быть. Или как будто ничего не случилось. Но, кстати сказать, и разрушений сильных в Чарикоте я не видела. Может быть им и в самом деле привычно.

К 5 скутер был готов! Нормально ехал, ничего не стучало! Как новый, можно сказать! Я  подумала, что мне главное спуститься с гор, как-нибудь медленно-примедленно, и к утру я доеду до Катманду.

Выехала. Пока еще было светло, проехала весь вчерашний треш! Господи! Как же я ехала там в ночи-то? При вечернем свете глядя на все это, особенно часть дороги с предупреждающей вывеской о падающих камнях, ехать было страшнее.

За каким-то очередным поворотом, на горы внезапно спустилась тьма. Включаю фару - а она не работает!!! Не включается. Ого! Да мне предстоит очередная веселая ночка похоже что! Попробовала еще раз, потом еще раз 10. Не включается! Чееееееееерт! Да что же это за полоса препятствий такая?

Ну ладно, пока едем.

Хорошо, когда не было леса, под темно-синим небом дорогу угадать еще как-то было можно, а вот когда с двух сторон окружали сосны, то скорость - 10 км в час, и наугад. И как назло никого за кем можно пристроиться, или что бы кто-то пристроился за мной, чтобы освещать дорогу. Темно и пусто. Опять вспомнила про всяких гималайских животных, но, вроде как они боятся звуков, а скутеренок худо ли бедно дребезжал. Старалась отогнать такие мысли подальше. Надо доехать до какой-нибудь деревни и найти кто починит мне фару.

Доехала. Пусто. Многие придорожные деревни, казалось, вымирают после 7-ми вечера. Ни людей, ни огней, ничего. Выцепила какого-то случайно заблудшего прохожего. Сказал, что сейчас все закрыто, надо ехать в какую-то следующую деревню, там есть сервис. Ну что делать… Совсем темно. Вспомнила, что в рюкзаке есть налобный фонарик! О, здорово! Только светит он как-то тускловато. Попробовала нацепить на лоб. Ничего не освещает. Еле как до приборов дотягивает. Нацепила на руль. Зеленая кнопочка, горящая на приборной панели и что-то обозначающая, видимо, что скутер еще живой, свет фонаря перебивала. Воспользовалась услугами дождевика почти по назначению, постаралась прикрыть панель, а то этот огонек все мне перебивал. И дорогу в том числе. Дождевик постоянно срывало ветром, либо он перемещался на прозрачную часть и опять зеленый свет долбил в глаза. А вроде такой маленький. Осталось только практически лечь на руль, собой закрыв эту панель приборов и старательно вглядываться в черную полосу дороги в черном лесу.

В следующей деревне сервис тоже оказался закрытым, тогда, говорю, мне надо купить фонарь и привязать его к скутеру, дальше ехать так уже совсем невозможно.

Фонарь нашелся. Большой такой. Синий. И веревка нашлась. Обмотали вокруг руля накрепко. Батареек, спрашиваю, надолго хватит? Да-да, часов на 6! Отлично! Но на всякий  случай купила еще парочку. А то потухнет где-нибудь в лесу часа в два ночи!

Ох, как же жизнь наладилась. И как же вовремя мне все сделали. Только выехала из деревни и опять в туман! Горы испытывали по полной. Кстати, этих «дыр» в дороге я насчитала 18 до темноты. Потом было не до них.

Потихоньку-помаленьку прокатились следующие два часа. И, то ли темнота усилилась, то ли батарейки исчерпали свой ресурс, но как-то мне стало казаться, что света от фонаря недостаточно. Совсем. Да он похоже что просто потухнет через какое-то время. Хорошо что батарейки купила. Надо где-то остановиться поменять. Только останавливаться и слазить со скутера не охота. Он уже глох так пару раз, кое-как завелась, а вдруг заглохнет и не заведется? Доеду до следующей деревни, там и поменяю. Иногда мне приходят умные мысли в голову.

В следующей деревне оказался даже работающий магазин, несмотря на то, что время было уже десять. Остановилась. Скутер не глушу и с него не слезаю. Купила печенек и попросила рядом стоящего мальчика помочь мне поменять батарейки в фонаре. Он судорожно пытался развязать веревку, потому что ей всю конструкцию обмотали так, что невозможно было даже открыть крышку и добраться до батареек. И, пока я на секунду куда-то отвлеклась, мальчик повернул ключ в замке зажигания, и говорит: «давайте его устойчивее поставим, так не удобно». Ну что сделано, то сделано. Слезла, помогла ему. Размотали. Поменяли батарейки. Фонарь стал светить ярче. Думаю, надо еще купить. А то с такой скоростью использования. Меня тем временем учили уму разуму, что обе батарейки сразу меня мне надо, сначала оставить одну плохую и поставить одну хорошую, потом что-то там наоборот. И работать будет дольше. Да главное чтобы работал, а какие там перетасовки с батарейками, уже и не важно. Поменяли, прикрутили, и отлично! Мне еще всю ночь пилить.

Оказалось, что не всю.

Скутер не завелся. Я старалась. Мальчик старался. Еще кто-то там пришел на помощь - старался. Ни в какую. В итоге мальчик не выдержал: «Мэм, я понимаю, что Вам возможно крайне срочно надо оказаться в Катманду, но посмотрите вокруг, ночь, дождь и состояние Вашего скутера. Будь Вы на другом скутере, я бы и слова не сказал, но на этом. Оставайтесь-ка Вы лучше у меня ночевать. Мама Вам ужин приготовит. А завтра с утра поедете». В общем-то если бы я даже и не захотела оставаться, выбора у меня особого не было, так как мое транспортное средство стояло посреди дороги как упрямый осел, и категорически отказывалось подавать какие-либо признаки жизни. Что ж, опять, утро вечера мудренее.

Так я оказалась в гостях у гостеприимной семьи Прасанга, с мамой которого уж и не знаю как мы проговорили далеко за пол-ночь, при том что она не слова не говорила по-английски, и я знаю пару слов по-непальски. Поначалу Прасанг нам что-то переводил, но потом уснул, а мы так и продолжали обсуждать местную жизнь, землетрясение, как в связи с этим поменялась жизнь людей, как восстанавливают Катманду, как помогает / не помогает государство и так далее. Пока и нас не сморил сон.

С утра первым делом обзавелась зубной щеткой. Ура! Освежилась, попила чай и к шести уже была готова выезжать дальше! Затаив дыхание подошла к скутеру!

Завелся, гад! С первого раза завелся! С характером однако дедушка. Вчера подустал видать. Еще и после «операции».

За 6 часов доехали до Катманду! Разумеется с красивыми пейзажами, типа тумана над рекой и всего в этом роде!



А потом еще пару часов простояв в пробке в самом Катманду, где видимо с движением все наладилось...

А вот и мой отважный скутереныш! Общипанный, но, не побежденный! :)



Даже не знаю, где это обнаружила, но, где-то в пути, и как раз в тему!

Говорила же, неистощимы запасы этого ветерана. Может он всю жизнь о такой поездке только и мечтал, а то все город, да город! И я развеялась.

Так что, в этот раз благими намерениями дорога все-таки была выстлана куда надо!


Japhne. Jamune. Nepal. August 2015. Часть 1
Japhne. Jamune. Nepal. August 2015. Часть 2
Japhne. Jamune. Nepal. August 2015. Часть 3


  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 10 comments